Условие:

Учимся создавать текст
1. Озаглавьте текст предыдущего упражнения, отразив основную мысль.
Купание воробышек.

2. Сравните две предварительные записи, сделанные разными учениками на этапе подготовки к пересказу.
Какую запись можно считать полным планом, а какую — частичной рабочей заготовкой? В чём вы видите смысл такой заготовки
1. Незнакомки.
2. Купаться!
3. С песочком!
4. Снова в лужу!
5. Мы знакомы.

1. В луже.
2. В песке.
3. Опять в луже.
4. «На берегу».
5. Всё объяснилось.
Первый столбик – полный план, второй столбик – частичная рабочая заготовка. Она показывает последовательность действий.

3. Напишите изложение. Постарайтесь сохранить особенности авторского текста.
Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три незнакомые птички. Одна чёрная, другая коричневая, а третья рыжая.
Прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют крылышками по воде, трепыхаются в ней.
Выскочили из лужи, встряхнулись, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке.
Скоро так песком облипли, что и летать не могут. Прыг-скок – и опять в лужу! И моются, стараются.
Выкупались – выскочили на бережок.
Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое серенькие, свеженькие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.
Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!

Решение - 565:

Решение 1