332 1. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Подчеркните обособленные обстоятельства. Выделите грамматические основы предложений.
(Не)смотря на то что все окна были занесены снегом я чу(?)ствовал что день стал св..тлее вч..рашнего. У дверей ла..ла собака. Наскоро надев валенки я впустил её она радостно подб..жала к постел.. и пол..жив на край холодную морду гл..дела на меня с ласковым достоинством как будто напом..ная что и она разыскивала со мною лошадь которая теперь ржала на дворе пр..вяза(н, нн)ая в наказание к столбу.
Настр..ение у меня было бодрое радос(?)ное.
(В. Короленко)
2. Обособленные обстоятельства и определения устно замените синонимичными конструкциями (однородными сказуемыми, придаточными предложениями и др.). Проследите, меняется ли при этом смысл высказывания.
3. Разберите по составу все глаголы прошедшего времени.
4. Проведите морфологический разбор трёх местоимений (на выбор).
2.
Я наскоро надел валенки и впустил ее, она радостно подбежала к постели, положила на край холодную морду и глядела на меня с ласковым достоинством, как будто напоминала, что и она разыскивала со мною лошадь, которая теперь ржала? на дворе и была привязана в наказание к столбу.
При замене обособленных обстоятельств и определений смысл предложения не меняется, но само предложение становится более громоздким, т.к. появляется много однородных сказуемых.