334. 1. Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова (1865—1911) «Девочка с персиками» (см. цветную вклейку, с. 6). Художнику позировала двенадцатилетняя дочь Саввы Ивановича Мамонтова, известного промышленника и мецената конца XIX века. Попробуйте устно описать своё впечатление от этой картины.
Дочь Мамонтовых милая и весёлая Верочка привлекла внимание Серова и он попросил её позировать.
(Не)легко было живой шаловливой девочке сидеть часами в комнате. Но всё(же) целый месяц позировала она художнику.
Девочка подросток сидит за столом в руках у неё персик. Она гл..дит прямо на зрителя вн..мательными тёмными глазами лёгкая улыбка зат..илась в уголках рта.
Кажется буд(то) сама юность вопл..щена в ней и нас охватывает ощущение (не)обыкнове..ой поэтичности и свежести.
Комната наполнена воздухом пронизана солнечным светом льющ..мся из окна и освещающ..м девочку.
А сколько прелести в красках! Розовая кофточка ч..рный бант смуглое лицо зелень деревьев за окном... Соседство этих к..залось бы (со)всем разных цветов (не)ре-жет глаз. (На)оборот нас радует то, как хорошо и тонко они соединяются друг с другом.
На розовой кофточке лежат голубые и с..реневые блики. И в этом сочетании та(же) удивительная гармоничность. Художник очень искус(?)но пол..жил на п..лотно такие от(?)енки голубого и розового, которые пр..красно доп..лняют друг друга.
В «Девочке с персиками» всё светло радостно. Всё говорит нам о молодости о поэзи.. о счасть.. жизни.
(Е. Каменева)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
3. Найдите в тексте простые осложнённые предложения и проведите их синтаксический анализ (устно).