Условие:

403 1. Прочитайте отрывки из юмористического рассказа А. П. Чехова. Укажите, каким способом передана чужая речь: прямой речью, косвенной речью, цитатами. Объясните постановку знаков препинания при передаче чужой речи. Какие правила пунктуации из перечисленных Пе-рекладиным применяются и в наше время?
Коллежский секретарь Перекладин, уязвлённый упрёком одного юноши, что он ставит знаки препинания неосознанно, механически, вернувшись из гостей, лёг в постель и, опровергая ложность обвинения, стал вспоминать, где и когда он ставит знаки препинания в деловых бумагах: «Запятые ставятся в разных местах... Чем путанее бумага выходит, тем больше запятых нужно. Ставятся они перед «который» и перед «что». Ежели в бумагах перечисляют чиновников, то каждого из них надо запятой отделять».
«А точка в конце бумаги ставится... После всех длинных мест нужно точку, чтобы секретарь, когда будет читать, слюною не истёк».
Дошла очередь до восклицательного знака. Оказалось, что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил» и не знает, когда «он, чёрт длинный, ставится».
Жена ему подсказала, что «этот знак ставится при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств».
2. Найдите предложения, иллюстрирующие правила постановки знаков препинания: а) при обособленных определениях; б) при обособленных обстоятельствах; в) при однородных членах; г) на границе простых предложений в составе сложных.
3. Выпишите из текста деепричастия, проведите их морфемный разбор.
4. Проведите устный фонетический разбор выделенных слов.

Решение 1 - 403:

Решение 1

Решение 2 - 403:

Решение 2