408 1. Прочитайте выразительно, соблюдая правила орфоэпии. Какова основная мысль текста? Спишите, раскрывая круглые и квадратные скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Если каждый будет говорить, как он хоч..т, мы можем (не)понять (друг) друга. [з’иэзык] реч(?) наша из сре[ц]тва общения пр..врати[цъ] в сре[ц]тво разобщения. А этого(то) допу[с’т’]ить нельзя. Инструмент любого труда должен быть хорошо от(?)очен налаж..н настроен. Только тогда им можно работать и быстро, и правильно, и красиво. Литературные нормы это и есть налаж..ный инструмент нашего общения. Точнее, то, что налажива..т литературный [j*H33biK], дела..т его правильным выр..зи-тельным (обще)понятным.
(Л. Скворцов)
2. Проведите фонетический и орфоэпический разбор слова нашего. Составьте фонетическую схему слова по образцу: стол — [ссгс], где с — согласный, г — гласный.
3. Каково лексическое значение слова речь?
4. Разберите по составу выделенное слово.
5. Проведите морфологический разбор слова любого.
6. Объясните постановку знаков препинания во втором предложении.
7. Найдите во втором предложении определение, выраженное местоимением. Почему оно стоит после определяемого слова? Как называется такой порядок слов?