413 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Пушкин до того уд(е, и)вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза казалась мне (не)естестве(н, нн)ой даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно. Извес(?)ный пролог к Руслану и Людмиле напомн..л мне лучш.. сказки бабушк.. (з, с)жав их в одну. В моём вообр..жени.. ясно рисовались таинстве(н, нн)ые следы (не)вида(н, нн)ых зверей которыми пр..мята трава ещё (не)стр..хнувшая капель утре..ей росы. Полнозвучн.. строчки стихов запоминались удивительно ле..ко претворяя во что(то) праз(?)ничное всё, о чём(бы) они (не, наговорили. Это делало меня счас(?)ливым а жизнь мою лё..кой и приятной.
(М. Горький)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите тип речи.
3. Расскажите, как построен абзац (найдите в тексте зачин, среднюю часть, концовку, а в них слова и выражения, в которых раскрывается отношение автора к стихам Пушкина).
4 Проанализируйте слово (с, з)жав по плану:
а) фонетический разбор;
б) морфемный разбор;
в) морфологический разбор;
г) орфографический разбор.
5. Укажите, какой частью речи является каждое слово с не — ни.
6. Найдите в тексте два глагола в форме прошедшего времени. Разберите их по составу.
7. Укажите предложение с обособленным определением. Чем оно выражено?
8. Укажите сложное предложение, в составе которого есть неполное предложение. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
9. Объясните правописание корней с пропущенными буквами, группируя их по характеру орфограмм.
10. Объясните постановку знаков препинания в первых двух предложениях.