Условие:

81 Учимся соотносить текст с речевой ситуацией.
1. Прочитайте текст. Охарактеризуйте ситуацию (кто, с кем, где говорит?) и задачи речи (зачем говорит?). (См. таблицу на с. 11.)
[Отчима переводят на Север. Мама и младший брат едут с ним.]
— А я? — спрашивает пятилетний Серёжа, уже догадываясь, что его не берут...
— А я!! — в страхе повторяет Серёжа, топая ногой.
— Во-первых, не топай, — говорит мама и перестаёт его ласкать. — Это что ещё такое — топать?! Чтоб я больше этого не видела! А во-вторых, давай обсудим: как же ты сейчас поедешь? Ты только что после болезни. Ты ещё не поправился. Чуть что, у тебя температура. Мы ещё неизвестно как устроимся. И климат тебе не подходит. Ты там будешь болеть и болеть, и никогда не поправишься. И с кем я тебя буду больного оставлять? Доктор сказал, что тебя пока нельзя везти. (В. Панова)
2. Назовите основные стилевые черты, отразившиеся в этом отрывке (непринуждённость или официальность, эмоциональность или бесстрастность). Какой стиль использует автор художественного произведения в речи персонажа? С какой целью?
3. Выпишите из текста разговорные конструкции и подберите к ним синтаксические синонимы, стилистически нейтральные или книжные.
Образец записи:
Это что ещё такое — топать?! —
Топать нельзя (не следует).

Решение - 81:

Решение 1