82 Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.
1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль используется в речи персонажей? С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров... А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её...
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая!.. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту... А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А мед-ведь-то как рявкнет!.. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался. (В. Шукшин)
2 Найдите в тексте примеры стилистически окрашенных языковых средств: