1 Сформулируйте основное свойство дроби. Опираясь на это свойство, приведите дробь 2/3 к знаменателю 24; сократите дробь 98/112.
2 Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей; умножения дробей; деления дробей. Проиллюстрируйте эти правила на примерах вычисления значений выражений:
а) 7/12 - 5/12;
б) 5/9 + 1/6;
в) 5/7 * 14/15;
г) 10/21 : 5/6.
3 Вычислите произведение 24 * 3/8 и частное 5/6 : 30.
4 Определите порядок действий и найдите значение выражения (2-7/10) : (5/7 + 3/14).
5 Найдите разными способами значение выражения (1/4 + 1/2)/3.
6 Расскажите, как найти дробь от числа; число по его дроби. Решите задачу: «На теплоходе 120 мест. Во время поездки пассажирами было занято 2/5 всех мест. Сколько свободных мест оказалось на теплоходе?»
7 Как узнать, какую часть одно число составляет от другого? Ответьте на вопрос задачи: «В учебнике 160 страниц. Какую часть учебника составляет глава, в которой 24 страницы?»
8 Что такое процент? Выразите дробью 17%, 80 %. Выразите в процентах 7/100 стоимости товара; 33/100 стоимости товара. Что больше: 46 % или половина стоимости товара?
9 Решите задачу.
а) Из 200 участников конкурса 17% — дети. Каков процент взрослых в этом конкурсе? Сколько детей и сколько взрослых участвует в конкурсе?
б) Во время распродажи цену ботинок снизили на 30 %. Сколько стали стоить ботинки, цена которых до распродажи была 1200 р.?
10 Какие виды диаграмм вы знаете? Пользуясь диаграммой на рисунке 1.3, определите, машин каких заводов — ВАЗ или ГАЗ — было продано больше в апреле и на сколько.