Условие:

Особые интересы
На протяжении всей истории люди по всему миру выражают индивидуальность и статус - через одежду. (НО в стар.учебнике - Один из лучших способов выразить свою индивидуальность - носить особую одежду.) Совсем недавно молодые россияне стали интересоваться в изучении национальных костюмов.

Spotlight on Russia посетил московскую школу, где национальный костюм является очень популярной темой.
Множество девушек здесь являются частью театра моды 'Грация'. Это любимый школьный клуб девочек. Они приходят сюда после уроков, чтобы узнать о дизайне одежды и пошиве. Они начинают с дизайна и заканчиваются модными показами готовых платьев. В это трудно поверить, что шедевры представленные в показах были созданы школьницами.
Национальные костюмы были в центре внимания в последние годы не только для практической работы, но и для школьной проектной работы. Национальные костюмы, как и вся одежда, должны защищать владельца от неблагоприятных погодных условий и должны выглядеть красиво. Однако, все костюмы также имеют социальную функцию. Они показывают роль владельца в обществе, их ранг или социальный статус, а также другие детали, такие как возраст или семейное положение.
Не все исходные значения отдельных деталей и элементов костюма известны сегодня.
Один проект о русских национальных костюмах сделали ученики в школе назывался 'традиции этнических мотивов в русских национальных костюмах’. В него вошли костюмы несколько женщин из разных социальных слоев. Презентация отображала красочные костюмы, а также продемонстрировали традиционные русские музыкальные инструменты, такие как балалайка.
Через школьные проекты, как это многие наши студенты имеют возможность увидеть, что национальный костюм является не только одним из самых ценных памятников народного искусства и социальной истории, но и одним из богатейших ресурсов по изучению этноса и его связи с национальностью.

ACTIVITY
Проведите исследование по национальному костюму мужчины или женщины из вашей области и найдите или нарисуйте рисунок. Отправьте его нам и объясните, так много различных элементов, сколько сможете.

DISCUSS
• Вы находите национальные костюмы интересными? Почему (нет)?
• Вы когда-нибудь носили национальный костюм?
• Где вы могли носить национальный костюм? Как вы думаете, как бы вы себя чувствовали?

Решение #

A: Do you find national costumes interesting?
B: Yes, I do. I think we can learn a great deal about various cultures from their national costume.
A: Really, how?
B: Well, it can tell you many things about the place and the people. Things like geography and climate, national colours and symbols, a person's profession and even their social class or status.
A: I never thought about it like that, but I suppose you're right. Have you ever worn a national costume?
B: Yes, I have. I'm a member of the local dance group and during the summer festival we had to perform in a national costume. Have you ever worn one?
A: No, but I have seen people wear them during parades and festivals. They looked very smart and the people wearing them seemed quite proud to be wearing them.
B: Yes, I'm sure. I know I felt honoured to wear it during my performance.

A: Вы находите национальные костюмы интересными?
B: Да. Я думаю, мы можем многое узнать о различных культурах из их национального костюма.
А: Действительно? как?
В: Ну, он может многое рассказать о месте и о людях. Такие вещи, как география и климат, национальные цвета и символы, профессии людей и даже социальный класс или статус.
А: Я никогда не задумывался об этом, но я полагаю, вы правы. Вы когда-нибудь носили национальный костюм?
B: Да. Я член местной танцевальной группы и во время летнего фестиваля мы должны были вступать в национальных костюмах. Вы когда-нибудь их носили?
А: Нет, но я видел, как люди носят их во время парадов и фестивалей. Они выглядели очень неплохо и люди в них казались гордыми, что носили их.
B: Да, точно. Я знаю, я чувствовал себя с честью, когда носил его во время моего выступления.