313 1. Перед вами три текста. Прочитайте их выразительно, затем спишите, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
1)То за две комнаты от меня быстро прог..ворит что (нибудь) в бреду моя дочь Лида то жена пр..йдёт через залу со свечой и (н..) преме(н, нн)о уронит коробку со спичками то скрипнет ра(с, сс)ыхающ..йся шкаф, или (н..) ожида(н, нн)о загудит горелка в лампе — и все эти звуки почему (то) в..лнуют меня. (А. Чехов)
2) Я опущусь на дно морское
Я пол..чу за обл..ка
Я дам тебе всё, всё земное —
Люби меня.
(М. Лермонтов)
3) Бог ты мой, как он обрадовался когда (без) спроса и звука распахнулась настеж(?) тяж..лая дверь кабинета! Когда курносые кеды прыгнули с порога на к..вёр. Когда через ковёр переск..чили ноги в синих шт..нах с мета(л, лл)ическими з..клёпками на к..рманах и с крупной красной строчкой по швам. Когда, наконец, (не) взирая на присутствие в кабинете (не) скольких подч..нё(н,нн)ых, две сильные и цепкие руки обхв..тили его за шею! (М. Кра-совицкая)
2. Докажите, что проанализированные вами примеры являются периодами.
3. Определите, какая синтаксическая конструкция повторяется в каждом периоде:
а) простые предложения в составе сложносочинённого;
б) простые предложения в составе бессоюзного сложного;
в) однородные придаточные, оформленные как самостоятельные предложения.