Условие:

$4. Условия произрастания и видоизменения корней
1. Какие виды корней вам известны?
Мне известны главный, придаточные и боковые корни.
2. Какие функции выполняет корень?
Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его в течение всей жизни. Через корень растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Вопросы
1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Условия среды влияют на глубину проникновения корня в почву, утолщение боковых и придаточных корней, на функции корней.
2. С чем связаны видоизменения корней?
Видоизменения корней связаны с процессом приспособления к условиям существования.
3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
Корни моркови называют корнеплодами, георгины — клубнями, плюща — корнями-прицепками, орхидеи — воздушными корнями.
4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
Корнеплоды образуют редис, турнепс, свёкла, репа, брюква, редька, хрен.
5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
В первый год жизни растение накапливает в корнеплоде питательные вещества. На второй год, питаясь накопленными веществами, из корнеплода развивается новое растение, которое цветёт и даёт семена.

Подумайте
1. С чем связано видоизменение корней у растений?
Видоизменение корней связано с процессом приспособления к условиям существования. Иногда для выживания растения в новых условиях среды необходимо, чтобы корни начали выполнять какие-либо другие функции: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали вещества для будущего растения.
2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?
На корнях водных растений отсутствуют корневые волоски, потому что корневые волоски необходимы для всасывания воды из почвы, а у водных растений корни находятся в воде и легко впитывают влагу без корневых волосков.

Фенологические наблюдения
Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Решение 1 - §4 - Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.:

Решение 1

Решение 2 - §4:

Решение 2