Условие:

$15. Минеральное питание растений
1. Какие функции выполняет корень?
Корень удерживает растение в почве и поглощает из почвы воду и питательные вещества.
2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?
Корневой волосок — относительно длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания. Корневые волоски осуществляют всасывание питательных веществ и воды.
3. Какие минеральные вещества вам известны?
Мне известны такие минеральные вещества, как фосфор, азот, калий, магний, сера.

Вопросы
1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?
Больше всего растению необходимы азот, калий и фосфор. Остальные вещества требуются в небольших количествах.
2. Как растения поглощают питательные вещества?
Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы через корни. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимается в другие органы растения. Этот процесс обеспечивается корневым давлением.
3. Что такое корневое давление?
Корневое давление — это давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ к надземным частям растения.
4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?
Растения не рекомендуется поливать холодной водой, т.к. холодная вода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ, что приводит к загниванию корней, опаданию листьев и гибели растения.
5. Какие виды удобрений вы знаете?
Мне известны органические и минеральные удобрения. Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).
В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.
Широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.
6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?
Вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.
7. Что такое подкормка?
Подкормка — это внесение минеральных и органических удобрений во время роста и развития растений.

Подумайте
1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?
Убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов, люди поступают неправильно, т.к. опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами.
2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?
Особенности строения клетки корневого волоска связано с выполняемыми им функциями. Корневые волоски покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы. Благодаря этому облегчается всасывание воды с растворёнными минеральными веществами.

Задания
1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.
Опыт проводился в январе. По результатам наблюдений можно сделать вывод, что второе растение развивалось лучше первого.
2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.
Растение Срок набухания Срок прорастания Появление корешка Появление стебелька
Пшеница 6 – 8 часов 6 – 10 часов 2 день 3 день
Фасоль с двумя семядолями 8 – 12 часов 10 – 16 часов 3 день 4 день
Фасоль с одной семядолей 8 – 12 часов 10 – 16 часов 3 день 4 день
Различие между проростками бобовых с одной и двумя семядолями начинает проявляться примерно на 8?10 день эксперимента. Так, проросток с двумя семядолями будет развиваться активнее, будет более крупным и сильным. Это объясняется тем, что проростку с одной семядолей не хватает питательных веществ для роста. Растение может вырасти и с одной семядолей, но здоровым и крепким оно не будет.
Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.

Решение 1 - §15 - Глава 2. Жизнь растений.:

Решение 1

Решение 2 - §15:

Решение 2

Решение 3 - §15:

Решение 3

Решение 4 - §15:

Решение 4